Понеділок, 10.08.2020, 14:47
Головна Реєстрація RSS
Вітаю Вас, Гість
МЕНЮ САЙТУ
Освітні портали
освітній портал Педагогічна преса
Національна гаряча лінія
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0
Вхід на сайт
Пошук
Календар свят і подій. Листівки, вітання та побажання
Ми на FACEBOOK
Головна » Статті » Виховна робота

Внеклассное мероприятие по теме: "Безопасный труд - достойный труд", посвященное неделе Охраны труда.

Внеклассное мероприятие по теме: "Безопасный труд - достойный труд", посвященное неделе Охраны труда.

 

подготовила:

Чистопашина Ирина Валериевна,

 

преподаватель охраны труда

ГПТУЗ «Счастьенский профессиональный лицей»

Цели:

  • Провести с учащимися внеклассное мероприятие, направленное на изучение и ознакомления детей с основами безопасности жизнедеятельности и охраны труда.
  • Напомнить учащимся о правилах безопасности труда на производстве.
  • Воспитать личностных качеств: развитие ответственного отношения к труду и жизни человека, формировать умения безопасного труда.
  • Привить знания в игровой форме.

Оборудование: компьютер, проектор, слайд-презентация, материалы для конкурсов (приложения).

 

Подготовительный этап:

Мероприятие проводится в учебном заведении среди учащихся различных специальностей. Так как основные профнаправления - электротехническое и строительное, то учащимся было предложено создать две команды из разных групп (например, команда электриков: электромонтеры, радиомеханики; и команда строителей: каменщики, маляры, штукатуры.)

Предварительно командам было дано три задания:

1. Придумать название команды и выбрать капитана команды.

2. Придумать девиз-лозунг команды.

3.Для конкурса придумать вопрос-ситуацию команде-сопернику.

 

Ход мероприятия:

Вступительное слово учителя: (Слайд 1)

Во всем мире 28 апреля отмечается как Всемирный день охраны труда. Эта дата учреждена Международной организацией труда (International Labour Organization). Идея возникла в 1989 году, когда американские и канадские рабочие впервые отметили День памяти погибших, травмированных, тяжело заболевших товарищей по работе.

Всемирный день охраны труда установлен с тем, чтобы привлечь внимание мировой общественности к глубинам проблемы, к тому, как создание и продвижение культуры охраны труда может способствовать снижению ежегодной смертности на рабочем месте.

В Украине каждый год на производстве травмируются около 20 тыс. человек, из них почти каждый 20-й случай - со смертельным исходом.

Каждый из вас знает, что безопасный труд - достойный труд. Скоро большинство из вас войдет во взрослую жизнь, пойдет работать. Поэтому я хочу проверить ваши знания правил безопасности труда. (Приглашаются команды.)

Приветствие команд: (Слайд 2)

Слово учителя: Сегодня проверять свои знания будут две команды, давайте их поприветствуем.

(Команды по очереди произносят свои названия и лозунги и представляют своего капитана).

Слово учителя: Сегодня у нас присутствует уважаемое и строгое жюри, которое будет следить за честностью игры и подсчитывать баллы. (приветствуется жюри).

Отборочный тур: (Слайд 3-4)

Слово учителя: Итак, наши команды представлены, давайте преступим к игре. Но для того, чтобы выбрать, кто из команд будет первым участвовать в конкурсе, мы проведем конкурс, в котором наши капитаны должны будут отгадать слово по подсказке с помощью дешифровщика. Кто из капитанов отгадает слово первым, та команда первая приступит к конкурсу. На отгадку капитанам будет предоставлена одна минута.

Подсказка: этот термин говорит об обеспечении сохранности от угроз для жизни и здоровья человека. (Ответ: безопасность).

После определения порядка участия команд, пристукают к конкурсам.

 

Конкурс 1 "Одень рабочего": (Слайд 5-7)

І. Задание для команд: на доске висит макет человечка, которого нужно правильно одеть у спецодежду. Капитанам команд раздаются различные элементы спецодежд различных профессий и обычной одежды. Из всех предоставленных элементов необходимо собрать комплект спецодежды для определенной профессии. Капитан команды показывает элемент одежды, а команда должна ответить, нужно ли одевать ее рабочему или нет.

1 команда одевает спецодежду строителя

2 команда одевает спецодежду электромонтера

Максимальное количество заработанных баллов - 10. За каждый неправильный элемент одежды - минус 1 балл.

Капитаны показывают элементы одежды и одевают рабочего, а команда дает подсказки.

ІІ. Теперь давайте проверим, правильно ли наши команды подготовили к работе наших рабочих.

Правильный ответ:

Спецодежда электромонтера:

  • Костюм хлопчатобумажный,
  • Каска,
  • Ботинки,
  • Рукавицы комбинированные,
  • Защитные очки.

Спецодежда маляра-штукатура:

  • Комбинезон,
  • Перчатки,
  • Ботинки,
  • Респиратор,
  • Защитные очки,
  • Каска.

Жюри проставляют и озвучивают полученные баллы.

Слово учителя: 20% всех случаев травмирования происходит из-за несоблюдения нормирования в спецодежде. Надеюсь, наши будущие специалисты не будут совершать ошибок.

 

Конкурс 2. Викторина "Что нужно знать о пожаре": (Слайд 8-16)

Слово учителя: Какие чрезвычайные ситуации могут возникнуть в лицее во время занятий?

  • пожар;
  • поражение электротоком;
  • травматизм на уроках труда, физической культуры, при проведении практических и лабораторных работ, на перемене, при проведении экскурсий.

Давайте вспомним, как надо вести себя при пожаре и поиграем в викторину.

Условия викторины: командам будут предложены вопросы с возможными вариантами ответов. До того, как будет задан вопрос, капитан команды должен будет назвать имя того, кто даст ответ на вопрос. За правильный ответ команда получает два балла. Если ответ не правильный, вопрос переходит к команде-сопернику, которая в случае правильного ответа получает три балла. Начнем с команды, имеющее наименьшее количество баллов.

Викторина “ Что нужно знать о пожаре”.

1. Если начался пожар, нужно …

А. Лить на огонь воду;

Б. Позвонить по телефону 01 и сообщить старшим;

В. Спрятаться.

 

2. Дым при пожаре опасней, чем огонь. Как ты будешь себя вести, чтобы не задохнутся?

А. Ползком выбираться из кабинета;

Б. Залезешь под парту;

В. Будешь размахивать тряпкой, разгоняя дым.

 

3. Назови телефон пожарной службы.

А. 01;

Б. 02;

В. 03.

 

4. Для каких целей в кабинете физики и химии находится огнетушитель?

А. Для красоты;

Б. Для тушения пожара;

В. Просто так.

 

5. Если загорелся телевизор…

А. Нужно полить эго водой;

Б. Отключить от сети и накрыть плотной тканью;

В. Выкинуть в окно.

6. Чтобы не отравиться продуктами горения нужно…

А. Покинуть помещение, дышать через влажную ткань;

Б. Дышать глубоко;

В. Закрыть нос и рот руками.

 

7. Для предотвращения пожара…

А. Закрыть все входы на замок;

Б. Не засорять подсобные помещения, не запирать двери общих проходов;

В. Оставлять без присмотра электрические приборы.

 

8. Почему пожарных называют борцами огненного фронта?

А. Умеют быстро разжечь костер;

Б. Умеют быстро потушить огонь;

В. Знают много игр с огнем.

 

Подводятся итоги викторины и итог двух конкурсов.

 

Конкурс 3. "Знаки безопасности": (Слайд 17-38)

Слово учителя: На рабочих местах и на предприятиях вы встречали и будете встречать различные знаки безопасности, которые бывают трех типов: запрещающие, предупреждающие, предписывающие. На уроках охраны труда вы уже с ними познакомились. Сейчас я вам буду демонстрировать знаки безопасности. Ваша задача дать правильное описание знака. Каждый знак зашифрован под цифрой в таблице, капитан команды выбирает цифру. Начнет команда, победившая в конкурсе "Дешифровщик". За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1. Запрещается курить

11. Опасно. Радиоактивные вещества или ионизирующее излучение.

2. Пожароопасно. Легковоспламеняющиеся вещества.

12. Работать в защитных наушниках

3. Курить здесь

13. Запрещается пользоваться мобильным (сотовым) телефоном

4. Вход посторонним запрещен

14. Опасность поражения электрическим током

5. Знак безопасности "Взрывоопасно".

15. Работать в защитной одежде

6. Работать в защитных очках

16. Не включать

7. Запрещается пользоваться открытым огнем

17. Осторожно. Биологическая опасность (инфекционные вещества).

8. Опасно. Ядовитые вещества.

18. Отключить штепсельную вилку

9. Работать в защитной каске

 

19. Запрещается прикасаться. Корпус под напряжением

10. Запрещается иметь при (на) себе металлические предметы

20. Осторожно. Возможно падение с высоты.

 

Слово учителя: Ну что ж, без знания знаков безопасности на производстве никак не обойтись. И это мы вспомнили всего лишь некоторые из них, а на самом деле знаков безопасности очень много и для каждой профессии они свои. Давайте подведем итоги конкурса.

Подводятся итог третьего конкурса и итоги трех конкурсов.

 

Конкурс 4. "Ситуация". (Слайд 39)

Слово учителя: Давайте проверим наши знания и сообразительность и поиграем в конкурсе "Ситуация". Командами было предложено приготовить по одному вопросу - ситуации для команды-соперника. Сейчас капитаны команд обменяются ситуациями в конверте, команды в течении минуты обсудят свои действия про ситуации и после предоставят пути решения данных ситуаций. Максимальный балл в данном конкурсе - 10 баллов.

Примеры ситуаций:

1. На складе с лакокрасочными материалами произошел пожар. Вы и еще двое рабочих выполняли работу на объекте, который находится вблизи склада в соседнем помещении. Склад и ваш объект соединен общим коридором. Каковы будут ваши действия по ликвидации пожара и безопасной эвакуации рабочих из помещения. Укажите меры первой медицинской помощи пострадавшим.

2. Ваш сотрудник, работая в электроустановке под напряжением на высоте, случайно касается проводника под напряжением и теряет сознание, зависая на подъемной вышке. Каковы ваши действия в данной ситуации. Укажите меры безопасности при освобождении от действия напряжения, процесс реанимирования пострадавшего.

 

Подведение итогов: (Слайд 40)

Жюри подводит итоги, награждает победителей.

Для того чтобы жить счастливо, безопасно и быть здоровым мало знать правила охраны труда, важнее всего их соблюдение! Ведь достойный труд - безопасный труд!

Категорія: Виховна робота | Додав: ДПТНЗЩПЛ (27.03.2017)
Переглядів: 368 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
avatar